Только лекции
8 000 руб.
- доступ к трансляции онлайн
- видеозаписи
- презентационные материалы
Курс «Организация системы ТОиР промышленного оборудования на основе концепции упреждающего обслуживания»
Пошаговый практически ориентированный курс для технических руководителей промышленных предприятий об инструментах, необходимых для успешной организации системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) оборудования с использованием концепции упреждающего обслуживания (Proactive Maintenance)
Содержание
Специфика процессов, возникающих и реализующихся на каждой стадии жизненного цикла оборудования. Модель и условия отказа оборудования. Изменение вероятности отказа в течение эксплуатации оборудования. Мероприятия по ТОиР, направленные на поддержание и восстановление работоспособности и исправности оборудования. Система ТОиР оборудования и её базовые измерения.
Процесс создания ценности. Муда, мура, мури. Источники потерь. Гемба как индикатор определения эффективности процесса. Всеобщий уход за оборудованием (TPM). Автономное обслуживание. Плановое обслуживание. Визуальное управление (VM). Система организации и рационализации рабочих мест (5S). Быстрая переналадка (SMED). Анализ общей эффективности оборудования (ОЕЕ).
Концепция управления отказами оборудования. Анализ коренных причин (RCA). Методы выявления коренных причин: экспертные, техника «Пять почему», диаграмма Исикавы, анализ «Почему – потому что», анализ дерева неисправностей. Требования к данным: сопоставимость, достоверность (адекватность и репрезентативность), потребительские качества данных, эксплуатационная идентичность. Классификация методов совокупного анализа данных. Применение качественных методов: временной, пространственный, причинно-факторный анализ. Статистическое управление.
Классификация концепций ТОиР оборудования по характеру осуществляемых мероприятий (реактивные / активные) и по модели информационного обеспечения (стохастические / детерминированные). Эксплуатация до отказа (Corrective Maintenance). Планово-предупредительные работы (Preventive Maintenance). Основы теории надёжности. Примеры расчёта показателей надёжности. Правильное использование показателей надёжности. Особенности ППР в современных условиях.
Основы технической диагностики. Аксиомы работоспособного состояния. Органолептические (субъективные) и приборные (объективные) методы. Построение диагностической матрицы. Средства для реализации (портативные, анализаторы, встроенные системы). Автоматизация и цифровизация. Инспектирование с учётом рисков (RBI).
Обслуживание по состоянию (Predictive Maintenance). Проблема планирования ресурсов, понятие о P-F-интервале. Упреждающее обслуживание (Proactive Maintenance).
Сущность надёжностно-ориентированного обслуживания (RCM). RCM-2 Джона Моубрэя. Анализ видов, последствий (и критичности) отказов (FME(C)A). Процесс технического обслуживания, ориентированного на безотказность, по ГОСТ Р 27.606-2013. Обслуживание, базирующееся на оценке рисков (RCM-3 / RBM). Управление рисками. Safety II и человеческий фактор.
Постоянные улучшения и стандартизация. Управление изменениями. Управление знаниями и обучение персонала, обучение на производстве (TWI). Культура труда и корпоративная культура. Модель спиральной динамики развития организаций.
Форматы прохождения
Очно – по согласованию с Заказчиком.
Дистанционно доступны следующие варианты (летняя сессия – июнь-август 2024 года, даты и время по согласованию со слушателями):
Только лекции
8 000 руб.
24 000 руб.
72 000 руб.
Если хотите оплатить заказ по выставленному счету (как правило, подходит для ИП и юридических лиц), обращайтесь по адресу электронной почты info@rosnad.ru.