Семинар «RCM-старт: подготовка к внедрению надёжностно-ориентированного обслуживания»
Внедрение надёжностно-ориентированого обслуживания (RCM) не всегда заканчивается успехом. Наиболее распространённая причина – неготовность производственной и организационной культуры предприятия. Чтобы RCM дало эффект, необходимо прежде освоить инструменты и технологии, которые представлены в этом семинаре.
Он будет полезен высшему руководству, техническим руководителям и специалистам предприятия при подготовке к формированию программы внедрения надёжностно-ориентированного обслуживания.
Продолжительность – 32 акад. ч.
Программа обучения
1. Жизненный цикл оборудования
2. Бережное производство технического обслуживания и ремонта оборудования
Процесс создания ценности. Муда, мура, мури. Источники потерь. Гемба как индикатор для определения неэффективности процесса.
Всеобщий уход за оборудованием (TPM):
- «нулевая» идеология;
- виды потерь;
- 8 направлений (колонн);
- внедрение автономного обслуживания (пошагово);
- внедрение планового обслуживания (пошагово);
- новая идеология и методы её внедрения;
- организация работы малых групп;
- результаты и эффект от внедрения ТРМ.
Визуальное управление (VM). Система организации и рационализации рабочих мест (5S) и её внедрение (пошагово). Быстрая переналадка (SMED) и её внедрение (пошагово), рабочий стандарт SMED, результаты от внедрения.
Расчёт общей эффективности оборудования (ОЕЕ) через её метрики: доступность, производительность, качество. Мировые цели по показателю общей эффективности оборудования и его корректное применение.
3. Сбор и обработка данных о технических происшествиях
- экспертные методы (мозговой штурм, «Шквал вопросов», метод Дельфи);
- техника «Пять почему»;
- диаграмма Исикавы (+ метод «6М»);
- анализ «Почему – потому что» (WBA);
- анализ дерева неисправностей (FTA, ГОСТ Р 27.302-2009).
4. Применение концепций ТОиР, основанных на стохастической модели
Классификация концепций ТОиР оборудования по характеру осуществляемых мероприятий (реактивные / активные) и по модели информационного обеспечения (стохастические / детерминированные). «Порочный круг» реактивных концепций ТОиР оборудования.
Эксплуатация до отказа (Corrective Maintenance).
Надёжность как комплексное свойство оборудования (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, а также готовность и восстанавливаемость). Показатели надёжности и примеры их расчёта. Корректное использование показателей надёжности.
Планово-предупредительные работы (Preventive Maintenance). Особенности применения системы ППР в современных условиях.
5. Сбор и обработка данных о техническом состоянии
Основы технической диагностики. Органолептические (субъективные) и приборные (объективные) методы. Средства для реализации (портативные, анализаторы, встроенные системы). Основы работоспособного состояния. Построение диагностической матрицы. Инспектирование с учётом рисков (RBI).
Требования к данным: сопоставимость, достоверность (адекватность и репрезентативность), потребительские качества данных, эксплуатационная идентичность.
Автоматизация и цифровизация: устранение и профилактика типовых ошибок, условия и примеры успешной автоматизации.
6. Применение концепций ТОиР, основанных на детерминированной модели
Обслуживание по состоянию (Predictive Maintenance). Проблема планирования ресурсов и понятие о P-F-интервале.
Упреждающее (предписывающее) обслуживание (Proactive Maintenance). FLAB-менеджмент.
7. Агрегативные концепции технического обслуживания и ремонта оборудования
Предпосылки и история возникновения надёжностно-ориентированного обслуживания. Сущность RCM и отличия RCM-2 Джона Моубрэя.
Анализ видов, последствий (и критичности) отказов – FME(C)A: цель, типы, задачи, процесс (пошагово), аналитическая форма (по ГОСТ Р 27.303-2021).
Процесс технического обслуживания, ориентированного на безотказность, по ГОСТ Р 27.606-2013.
Обслуживание, базирующееся на оценке рисков (RCM-3 / RBM).
Управление рисками: основные понятия, ограничения и корректные сферы применения. Процесс управления рисками по ГОСТ Р ИСО 31000-2019. Практические рекомендации, направленные на минимизацию ошибок. Использование покера планирования для оценки вероятности и последствий рисков. Альтернативные подходы к управлению рисками (антихрупкость Нассима Талеба, метод ТОС «барабан – буфер – канат», концепция устойчивого развития) и риск-ориентированное мышление.
8. Управление изменениями и постоянные улучшения на предприятии
Система постоянных улучшений и стандартизации:
- кайдзен (Масааки Имаи): концептуальная основа, установки по работе с персоналом, восприятие должностных функций, циклическая модель улучшений;
- теория ограничений систем (Элияху Голдратт): «Бочка Либиха», инструменты мыслительных процессов, алгоритм работы с ограничениями системы;
- причинно-следственный анализ (ТРИЗ): поиск в подсистеме и надсистеме, порядок устранения целевого недостатка.
Управление изменениями. Формула перемен (Дэвид Глейчер). Шесть слоев сопротивления (ТОС). Алгоритм изменений Джона П. Коттера. Реинжиниринг бизнес-процессов.
Управление знаниями и обучение персонала. Пять дисциплин (Питер Сенге). Спиралевидная модель социализации, экстернализации, комбинирования и интернализации знаний. Обучение на производстве (TWI). Понятие о компетенциях.
Понятие об организационной культуре. Теория жизненного цикла организации Ицхака Адизеса. Модель спиральной динамики развития организации.
Стоимость и условия проведения
- дистанционное обучение (для группы до 20 чел.) – 112 000 руб.;
- очное обучение (для группы до 12 чел.) – 160 000 руб. + организационные и командировочные расходы (рассчитываются отдельно в зависимости от места проведения).
Программа обучения может быть адаптирована на основе пожеланий Заказчика, с учётом поставленных целей и задач, а также уровня подготовки участников.
Чтобы оставить заявку на обучение, обращайтесь по адресу электронной почты info@rosnad.ru либо заполните контактную форму ниже. Не забудьте указать наименование программы обучения (семинар «RCM-старт: подготовка к внедрению надёжностно-ориентированного обслуживания»), требуемый формат (дистанционно / очно) и количество обучающихся.