Семинар «Совершенствование системы ТОиР: техническая диагностика и надёжностно-ориентированное обслуживание»

Семинар «Совершенствование системы ТОиР: техническая диагностика и надёжностно-ориентированное обслуживание»

Использование сведений о фактическом техническом состоянии оборудования позволяет оптимизировать программу ТОиР. Поэтому техническая диагностика нашла самое широкое применение при построении систем надёжностно-ориентированного обслуживания.

Семинар предназначен для технических руководителей и профильных специалистов, которые привлекаются для оценки технического состояния, а также используют эту информацию при принятии решений по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Здесь делается акцент, как состыковать техническую диагностику и RCM.

Продолжительность – 24 акад. ч.

Скачать программу

Программа обучения

1. Оценка технического состояния оборудования

Основные понятия, сущность и принципы управления активами согласно стандартам серии ГОСТ Р 55 / ИСО 55000. Элементы системы управления активами: контекст организации, лидерство, планирование, средства поддержки, функционирование, оценка результатов, улучшение. Выгоды и сложности организации системы управления активами.
Специфика процессов, возникающих и реализующихся на каждой стадии жизненного цикла оборудования. Модель и условия отказа оборудования. Изменение вероятности отказа в течение эксплуатации оборудования. Мероприятия по ТОиР, направленные на поддержание и восстановление работоспособности и исправности оборудования. Система ТОиР оборудования и её базовые измерения.
Понятие о жизненном цикле оборудования: определение, стадии, модели. Принципы управления жизненным циклом по ISO/IEC TR 24774: 2010. Отечественный и зарубежный подходы к управлению жизненным циклом оборудования. «Технический зоопарк» оборудования отечественных предприятий и рекомендации по обеспечению работоспособности для каждой категории.
Классификация концепций ТОиР по характеру осуществляемых мероприятий (реактивные / активные) и по модели информационного обеспечения (стохастические / детерминированные). «Порочный круг» реактивных концепций ТОиР оборудования. Эксплуатация до отказа (Corrective Maintenance), планово-предупредительные работы (Preventive Maintenance), обслуживание по состоянию (Predictive Maintenance) и упреждающее обслуживание (Proactive Maintenance).
Основы технической диагностики. Аксиомы работоспособного состояния. FLAB-менеджмент. Построение диагностической матрицы. Органолептические (субъективные) и приборные (объективные) методы. Средства для реализации (портативные, анализаторы, встроенные системы). P-F-интервал. Инспектирование с учётом рисков (RBI).
Дефекты стадии эксплуатации:
  • изнашивание (механический износ – окислительный, абразивный, осповидный, первого и второго рода; эрозионный, электроэрозионный, кавитационный износ);
  • коррозия (атмосферная, химическая, электрохимическая, неработающих машин, щелевая, фреттинг-коррозия, коррозионная усталость и коррозионное растрескивание);
  • механические повреждения (деформации – растяжение/сжатие, сдвиг, кручение, изгиб; нарушения целостности – трещины усталости и термической усталости).
Идентификация типовых повреждений подшипников качения и зубчатых передач и условия их возникновения.
Классификация, условия возникновения и возможные причины изломов деталей.

2. Анализ отказов оборудования

Основные понятия по IEC 62740:2015. Модель основных типов причин отказов оборудования. Ошибка человека. Правило остановки.
Модели RCA:

  • анализ барьеров;
  • модель швейцарского сыра;
  • системная модель;
  • теоретико-системная модель аварии и процессов (STAMP).

Процесс RCA (пошагово).

Методы выявления коренных причин отказа оборудования:

  • экспертные методы (мозговой штурм, «Шквал вопросов», метод Дельфи);
  • техника «Пять почему»;
  • диаграмма Исикавы (+ метод «6М»);
  • анализ «Почему – потому что» (WBA);
  • анализ дерева неисправностей (FTA, ГОСТ Р 27.302-2009).

Понятие о качественных и количественных методах совокупного анализа данных об отказах оборудования. Качественные методы анализа:

  • временной;
  • пространственный;
  • причинно-факторный.
Правило Парето, сущность, применение и ограничения.

Статистическое управление. Два вида вариабельности и способы их устранения. Возможности контрольных карт по ГОСТ Р ИСО 7870-1-2022.
Контрольные карты Шухарта по ГОСТ Р ИСО 7870-2-2015:

  • общий вид;
  • возможные ошибки;
  • порядок построения;
  • границы действия.
Обеспечение прогнозируемости и воспроизводимости процесса. Алгоритм статистического управления процессом.

Надёжность как комплексное свойство оборудования (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, а также готовность и восстанавливаемость). Показатели надёжности и примеры их расчёта. Связь между MTTF, MTBF и MTTR. Корректное использование показателей надёжности.

Расчёт общей эффективности оборудования (OEE) через её метрики: доступность, производительность, качество. Мировые цели по показателю общей эффективности оборудования и его корректное применение.

Требования к данным об отказах оборудования: сопоставимость, достоверность (адекватность и репрезентативность), потребительские качества данных. Эксплуатационная идентичность.

Ошибки цифровизации, их устранение и профилактика:

  • повышение сложности систем контроля сверх контролируемых систем;
  • катастрофа данных;
  • «Золотое правило» работы с данными.
Условия и примеры успешной автоматизации.

3. Надёжностно-ориентированное обслуживание

Задача приоритизации. Основные понятия, история возникновения, ограничения и корректные сферы применения управления рисками. Процесс управления рисками по ГОСТ Р ИСО 31000-2019. Практические рекомендации, направленные на минимизацию ошибок. Использование покера планирования для оценки вероятности и последствий рисков. Альтернативные подходы к управлению рисками (антихрупкость Нассима Талеба, метод ТОС «барабан – буфер – канат», концепция устойчивого развития) и риск-ориентированное мышление.
Анализ видов, последствий (и критичности) отказов – FME(C)A: цель, типы, задачи, процесс (пошагово), аналитическая форма.
Предпосылки и история возникновения надёжностно-ориентированного обслуживания. Сущность RCM и отличия RCM-2 Джона Моубрэя. Процесс технического обслуживания, ориентированного на безотказность, по ГОСТ Р 27.606-2013. Обслуживание, базирующееся на оценке рисков (RCM-3 / RBM).

Стоимость и условия проведения

  • дистанционное обучение (для группы до 20 чел.) – 84 000 руб.;
  • очное обучение (для группы до 12 чел.) – 120 000 руб. + организационные и командировочные расходы (рассчитываются отдельно в зависимости от места проведения).
В случае необходимости получения документов о квалификации (удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке) имеется возможность организации обучения при посредничестве партнёров, лицензированных на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзором.

Программа обучения может быть адаптирована на основе пожеланий Заказчика, с учётом поставленных целей и задач, а также уровня подготовки участников.

Чтобы оставить заявку на обучение, обращайтесь по адресу электронной почты info@rosnad.ru либо заполните контактную форму ниже. Не забудьте указать наименование программы обучения (семинар «Совершенствование системы ТОиР: техническая диагностика и надёжностно-ориентированное обслуживание»), требуемый формат (дистанционно / очно) и количество обучающихся.

CRM-форма появится здесь
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Принять все Отказаться от всех Настроить
Cookies