Тренинг «RCM: построение системы надёжностно-ориентированного обслуживания»
RCM-анализ проводит рабочая группа в составе представителей эксплуатирующего и обслуживающего персонала, их руководителей и профильных специалистов. Чтобы работа была успешной, каждый участник должен понимать суть надёжностно-ориентированного подхода и владеть соответствующим инструментарием.
Тренинг предназначен для членов рабочих групп, которые будут непосредственно выполнять RCM-анализ. Он даст необходимые знания о надёжностно-ориентированном обслуживании и позволит сформировать начальные умения в части анализа.
В соответствии с ГОСТ Р 27.606-2013 «Надёжность в технике. Управление надёжностью. Техническое обслуживание, ориентированное на безотказность» процесс RCM включает пять шагов, каждому из которых посвящён отдельный блок программы.
Продолжительность – 40 акад. ч.
Программа обучения
1. Инициирование и планирование
2. Анализ функциональных отказов
2.1. Сбор эксплуатационных данных.
Исторические данные об оборудовании. Требования к данным: сопоставимость, достоверность (адекватность и репрезентативность), потребительские качества данных. Эксплуатационная идентичность. Автоматизация и цифровизация.
2.2. Функции.
Описание функций. Стандарты производительности. Производственный контекст. Типы функций. Проведение функционального разбиения.
2.3. Функциональные отказы.
Понятие об отказе, его разновидности. Функциональный отказ.
2.4. Последствия отказов.
Применимость и целесообразность. Срытые и явные функции. Последствия для безопасности и окружающей среды. Производственные последствия. Непроизводственные последствия. Последствия скрытых отказов.
2.5. Управление рисками.
Задача приоритизации. Основные понятия, история возникновения, ограничения и корректные сферы применения. Процесс управления рисками по ГОСТ Р ИСО 31000-2019. Практические рекомендации, направленные на минимизацию ошибок. Использование покера планирования для оценки вероятности и последствий рисков. Альтернативные подходы к управлению рисками (антихрупкость Нассима Талеба, метод ТОС «барабан – буфер – канат», концепция устойчивого развития) и риск-ориентированное мышление.
2.6. Анализ видов, последствий (и критичности) отказов, FME(С)A.
Вид отказа. Категории видов отказов. Уровни и глубина анализа. Рабочая таблица. Процесс FME(С)A по ГОСТ Р 27.303-2021 (пошагово).
3. Выбор задач
4. Внедрение
4.1. Проведение разовых изменений.
Изменение физического актива. Изменение в процессе эксплуатации оборудования. Изменение возможностей персонала.
4.2. Обследование технического состояния оборудования.
Понятие о техническом состоянии оборудования. Методы и средства технической диагностики. Инспектирование с учётом рисков (RBI). Контроль качества ТОиР оборудования.
4.3. Описание задач ТОиР оборудования.
Необходимая информация о задачах ТОиР оборудования. Источники сведений. Определение периодичности задач ТОиР оборудования. Рационализация задач ТОиР оборудования. Стандартные операционные процедуры (СОП).
4.4. Ежесменное техническое обслуживание, выполняемое силами эксплуатационного персонала.
Основы всеобщего ухода за оборудованием (ТРМ), автономное обслуживание (пошагово), плановое обслуживание (пошагово). Карты технического обслуживания. Дополнительный инструментарий: визуальное управление (VM), система организации и рационализации рабочих мест (5S), быстрая переналадка (SMED).
4.5. Планирование ТОиР.
Календарное и объёмное планирование ТОиР. Графики часто и редко повторяющегося ТОиР. Учёт и обработка сообщений о неисправностях.
4.6. Аудит процесса RCM.
Цель. Аудиторы. Сроки проведения. Содержание.
5. Непрерывное совершенствование
5.1. Цикл непрерывного совершенствования надёжностно-ориентированной системы ТОиР оборудования.
Применение процесса RCM, стратегии реализации и непрерывность. Ошибки при проведении RCM. Сбор информации в процессе эксплуатации и её использование.
5.2. Измерение успешности ТОиР оборудования.
Результативность ТОиР. Эффективность ТОиР.
5.3. Система постоянных улучшений и стандартизации.
- кайдзен (Масааки Имаи): концептуальная основа, установки по работе с персоналом, восприятие должностных функций, циклическая модель улучшений;
- теория ограничений систем (Элияху Голдратт): «Бочка Либиха», инструменты мыслительных процессов, алгоритм работы с ограничениями системы;
- причинно-следственный анализ (ТРИЗ): поиск в подсистеме и надсистеме, порядок устранения целевого недостатка.
5.4. Производственная и организационная культура.
Понятие об организационной культуре. Теория жизненного цикла организации Ицхака Адизеса. Современные практики управления производственными активами через призму теории спиральной динамики развития организации.
5.5. Управление изменениями.
Формула перемен (Дэвид Глейчер). Шесть слоёв сопротивления (ТОС). Реинжиниринг бизнес-процессов.
5.6. Управление знаниями и обучение персонала.
Понятие о компетенциях. Пять дисциплин (Питер Сенге). Спиралевидная модель социализации, экстернализации, комбинирования и интернализации знаний. Обучение на производстве (TWI).
Стоимость и условия проведения
- дистанционное обучение (для группы до 20 чел.) – 140 000 руб.;
- очное обучение (для группы до 12 чел.) – 200 000 руб. + организационные и командировочные расходы (рассчитываются отдельно в зависимости от места проведения).
Программа обучения может быть адаптирована на основе пожеланий Заказчика, с учётом поставленных целей и задач, а также уровня подготовки участников.
Чтобы оставить заявку на обучение, обращайтесь по адресу электронной почты info@rosnad.ru либо заполните контактную форму ниже. Не забудьте указать наименование программы обучения (тренинг «RCM: построение системы надёжностно-ориентированного обслуживания»), требуемый формат (дистанционно / очно) и количество обучающихся.